Цели и задачи маркетинговой деятельности

Цели и задачи маркетинговой деятельности перекликаются с общими целями и задачами функционирования предприятия. Маркетинговая деятельность должна способствовать развитию предприятия в выбранном направлении, поэтому цели ее являются прямым отражением общей миссии компании. Главное, чтобы между выбранными направлениями развития существовала связь. Цели и задачи маркетинговой деятельности перекликаются с общими целями и задачами функционирования предприятия. Маркетинговая деятельность должна способствовать развитию предприятия в выбранном направлении, поэтому цели ее являются прямым отражением общей миссии компании.

Цели маркетинговой деятельности

Цели маркетинга могут быть качественными и количественными. Качественные цели очень сложно измерить с помощью какого-либо показателя. К качественным целям можно отнести:
  • создание благоприятного образа фирмы;
  • наиболее полное удовлетворение существующих потребностей;
  • информирование потребителей о товарах и услугах;
  • забота об окружающей среде;
  • создание благоприятных условий для продажи товара и др.
Количественные цели имеют четкое измерение в условных единицах и результаты их достижения могут быть легко рассчитаны с помощью определенных показателей.
К количественным целям относятся:
  • рост объема продаж;
  • рост выручки;
  • рост прибыли;
  • увеличение объемов производства;
  • снижение издержек и др.
Предприятие может иметь одну или несколько целей. Главное, чтобы между выбранными направлениями развития существовала связь и они не противоречили друг другу.

Задачи маркетинговой деятельности, примеры

Задачи маркетинга вытекают из целей и представляют собой набор последовательных действий, которые фирма должна выполнить, чтобы добиться намеченных результатов.
Для примера постановки целей и задач рассмотрим деятельность трех организаций: фирмы «А», фирмы «Б» и фирмы «В».
1. Фирма «А».
Фирма «А» выступает посредником (франчайзи) между разработчиком программных продуктов на платформе 1С и конечными потребителями. Ассортимент и ценовая политика строго определены разработчиком, и фирма «А» не вправе его менять. Одновременно с фирмой «А» на региональном рынке действует еще несколько партнеров разработчика, являющиеся конкурентами.
Доля на рынке фирмы «А» недостаточно велика, как хотелось бы. Степень известности фирмы «А» также сравнительно мала.
Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать следующие цели фирмы «А»:
  1. Расширение рыночной доли.
  2. Создание конкурентных преимуществ.
Для достижения представленных целей нужно решить следующие задачи:
  1. Повышение потребительской осведомленности о деятельности фирмы.
  2. Грамотная организация сервисного обслуживания.
  3. Поиск новых потребностей клиентов и возможностей их удовлетворить.
  4. Поиск новых направлений деятельности.
  5. Организация связей с общественностью.
2. Фирма «Б».
Фирма «Б» является розничным продавцом женской обуви. Фирма «Б» заявляет об особенном качестве своей продукции и устанавливает соответствующие цены на нее. Степень известности фирмы «Б» достаточно большая, рыночная доля – маленькая. На рынке действует много конкурентов, предлагающих обувь по сравнительно низким ценам.
Исходя из вышеперечисленных факторов, можно сформулировать следующие цели маркетинговой деятельности:
  1. Создание положительного образа компании.
  2. Освоение новых рыночных ниш.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
  1. Разработка рекламной компании.
  2. Мотивация торгового персонала к успешным продажам.
  3. Участие в тематических выставках и ярмарках.
  4. Налаживание связей с общественностью.
  5. Пересмотр ценовой политики.
  6. Организация распродаж и периодическое предложение обуви по сниженным ценам.
  7. Анализ ассортимента и его оптимизация.
3. Фирма «В».
Фирма «В» является производителем запасных частей под заказ. Конкурентов практически нет. Основными потребителями являются производственные предприятия. Рыночная доля невелика, степень осведомленности клиентов достаточная. Объемы продаж падают. Затраты на производство единицы продукции растут.
На основании вышеизложенного, можно сформулировать следующие цели маркетинговой деятельности применительно к фирме «В»:
  1. Увеличение выручки и общего объема продаж.
  2. Положительное позиционирование компании.
Для достижения указанных целей нужно решить следующие задачи:
  1. Анализ ассортимента и его оптимизация.
  2. Распродажа товаров, залежавшихся на складах.
  3. Поиск путей по снижению затрат на производство.
  4. Поиск новых каналов сбыта.
  5. Пересмотр ценовой политики и повышение цен.
  6. Забота об окружающей среде.
  7. Создание доверительных отношений с общественностью.
  8. Участие в тематических выставках и ярмарках.
Приведенные примеры формулирования целей и задач для фирм, имеющих разную специфику деятельности, не выступают в качестве образцов.

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 12:11 07.12.2016 Armymails.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



История ванны – от простого помыва до комфорта?

История ванны – от простого помыва до комфорт...


Простая ванна, которую сегодня можно встретить в каждом доме или квартире на самом деле имеет достаточно древнюю историю. Однажды на острове Крит в Греции велись археологические раскопки. К удивлению ...


Сказка на ночь

Сказка на ночь


     Привет. Ты пришел рассказать мне сказку на ночь? Проходи. А жена? Долго? Во сколько на работу? Рано. Конечно хочу. Эй-й, что ты делаешь? Да, хочу, давно хочу, как только ...


Рассказ рабыни

Рассказ рабыни


04:28:54Aleks33 : так ты шлюха значит ))) 04:29:15vicky : :))) ну не сказала бы так. . . 04:29:36Aleks33 : если что извиняй за шлюху 04:29:59vicky : да нет. . . . мне приятно когда со мною так. . . 04...


Какая спальня благоприятна с точки зрения фен-шуй?

Какая спальня благоприятна с точки зрения фен...


Коричневый, бежевый и жёлтый цвета – это цвета земли, они благоприятны если спальня расположена на западе, северо-западе, северо-востоке и юго-западе.Энергии земли – это энергии стабильности и умиротв...


Как пишутся воспоминания о знаменитостях? С юмором - о современных писателях

Как пишутся воспоминания о знаменитостях? С ю...


Писателя Хвостогривова, автора популярных воспоминаний о своих встречах со знаменитыми людьми, трудно застать дома, в тиши рабочего кабинета. Вот и на этот раз наш корреспондент наткнулся на него в по...


Бумажные полотенца или электросушилка для рук?

Бумажные полотенца или электросушилка для рук...


Несмотря на это, многие потребители не уделяют достаточного внимания гигиене и по-прежнему рассматривают вопрос об установке электрических сушилок. Рассмотрим некоторые недостатки этого варианта: · Не...


Стоит прочесть

Как рационально готовиться к экзаменам?

Все мы знаем, что такое летние и зимние сессии. Для каждого студента период экзаменов является очень важным и ответственным временем. Правильно и наиболее оптимально настроиться на него – весьма нелёг...

Раскрутка сайтов в Яндексе

Яндекс – основная поисковая система в среде Российского интернета пользующаяся достаточной популярностью у населения нашей страны. По мнению многих аналитиков на долю Яндекса приходятся порядка 50-60%...

Как развлекалась молодежь в 90-е? 13-летние «круты

«Секс, секс, как это мило», — во всю мочь орал магнитофон на плече Вована. На батарейки к нему скидывались все. Мы собирались «на тусу выдвигаться», как много лет с...

Как долго носят гипс? Если у вас перелом руки. Инф

Сколько дней носят гипс, именно такой вопрос возникает у людей, которые однажды что-то сломали. Но точно ответить, сколько нужно проходить в гипсе, и как долго вы будете вынуждены носить гипс - опреде...

Наука - лучший способ удовлетворять личное любопыт

25 февраля 2008 года исполнилось бы 99 лет академику Льву Андреевичу Арцимовичу. Ему принадлежат эти слова. Что же он открыл любопытного за свою 64-летнюю жизнь? Прежде всего, выучился ...

Что самое страшное в наркомании

Наркотики делают личность человека ущербной, духовно вырожденной и сводят все цели в жизни к поиску наркотика. Внутренние конфликты и неспособность к психологической адаптации приводят к развитию лен...

Как жить, если вы родитель-одиночка? Часть 3

«Истиной для вас является то, что вы видели сами, и когда вы теряете это, вы теряете все» Л Рон Хаббард Это последняя часть серии статей, основанных на событиях того времени, когда моя же...

Акупунктура

Акупунктура – это компонент традиционной китайской медицины, которая признана во всем мире благодаря своей эффективности в лечении большого числа болезней. С помощью нее можно вылечить практически все...

Новинки кино. Что смотреть в выходные 10-11 сентяб

Нынешняя кинонеделя пройдет по принципу «каждой твари по паре». Звучит грубовато, но налицо противостояние двух команд. В составе первой, отечественной, находится комедия «Беременный...

Когда вредны диеты?

Обычное явление: молодые девушки обсуждают последнюю новомодную диету, позволяющую избавиться от пары-тройки «лишних» килограммов или влезть в джинсы на размер меньше. В моде — ...

Новости развития информационнного портала:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя полный каталог полезных и отличных статей. Каждый посетитель найдет для себя что-нибудь полезное. Адаптированный дизайн позволяет вам максимально быстро находить необходимую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь отыскать подходящую информацию стало просто.

Мы собрали для вас полезные и увлекательные статьи. На нашем портале вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Стандартная система поиска позволяет вам стремительно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых гаджетах. Отныне, поиск необходимой информации будет занимать у вас секунды.