Цели и задачи маркетинговой деятельности

Цели и задачи маркетинговой деятельности перекликаются с общими целями и задачами функционирования предприятия. Маркетинговая деятельность должна способствовать развитию предприятия в выбранном направлении, поэтому цели ее являются прямым отражением общей миссии компании. Главное, чтобы между выбранными направлениями развития существовала связь. Цели и задачи маркетинговой деятельности перекликаются с общими целями и задачами функционирования предприятия. Маркетинговая деятельность должна способствовать развитию предприятия в выбранном направлении, поэтому цели ее являются прямым отражением общей миссии компании.

Цели маркетинговой деятельности

Цели маркетинга могут быть качественными и количественными. Качественные цели очень сложно измерить с помощью какого-либо показателя. К качественным целям можно отнести:
  • создание благоприятного образа фирмы;
  • наиболее полное удовлетворение существующих потребностей;
  • информирование потребителей о товарах и услугах;
  • забота об окружающей среде;
  • создание благоприятных условий для продажи товара и др.
Количественные цели имеют четкое измерение в условных единицах и результаты их достижения могут быть легко рассчитаны с помощью определенных показателей.
К количественным целям относятся:
  • рост объема продаж;
  • рост выручки;
  • рост прибыли;
  • увеличение объемов производства;
  • снижение издержек и др.
Предприятие может иметь одну или несколько целей. Главное, чтобы между выбранными направлениями развития существовала связь и они не противоречили друг другу.

Задачи маркетинговой деятельности, примеры

Задачи маркетинга вытекают из целей и представляют собой набор последовательных действий, которые фирма должна выполнить, чтобы добиться намеченных результатов.
Для примера постановки целей и задач рассмотрим деятельность трех организаций: фирмы «А», фирмы «Б» и фирмы «В».
1. Фирма «А».
Фирма «А» выступает посредником (франчайзи) между разработчиком программных продуктов на платформе 1С и конечными потребителями. Ассортимент и ценовая политика строго определены разработчиком, и фирма «А» не вправе его менять. Одновременно с фирмой «А» на региональном рынке действует еще несколько партнеров разработчика, являющиеся конкурентами.
Доля на рынке фирмы «А» недостаточно велика, как хотелось бы. Степень известности фирмы «А» также сравнительно мала.
Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать следующие цели фирмы «А»:
  1. Расширение рыночной доли.
  2. Создание конкурентных преимуществ.
Для достижения представленных целей нужно решить следующие задачи:
  1. Повышение потребительской осведомленности о деятельности фирмы.
  2. Грамотная организация сервисного обслуживания.
  3. Поиск новых потребностей клиентов и возможностей их удовлетворить.
  4. Поиск новых направлений деятельности.
  5. Организация связей с общественностью.
2. Фирма «Б».
Фирма «Б» является розничным продавцом женской обуви. Фирма «Б» заявляет об особенном качестве своей продукции и устанавливает соответствующие цены на нее. Степень известности фирмы «Б» достаточно большая, рыночная доля – маленькая. На рынке действует много конкурентов, предлагающих обувь по сравнительно низким ценам.
Исходя из вышеперечисленных факторов, можно сформулировать следующие цели маркетинговой деятельности:
  1. Создание положительного образа компании.
  2. Освоение новых рыночных ниш.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
  1. Разработка рекламной компании.
  2. Мотивация торгового персонала к успешным продажам.
  3. Участие в тематических выставках и ярмарках.
  4. Налаживание связей с общественностью.
  5. Пересмотр ценовой политики.
  6. Организация распродаж и периодическое предложение обуви по сниженным ценам.
  7. Анализ ассортимента и его оптимизация.
3. Фирма «В».
Фирма «В» является производителем запасных частей под заказ. Конкурентов практически нет. Основными потребителями являются производственные предприятия. Рыночная доля невелика, степень осведомленности клиентов достаточная. Объемы продаж падают. Затраты на производство единицы продукции растут.
На основании вышеизложенного, можно сформулировать следующие цели маркетинговой деятельности применительно к фирме «В»:
  1. Увеличение выручки и общего объема продаж.
  2. Положительное позиционирование компании.
Для достижения указанных целей нужно решить следующие задачи:
  1. Анализ ассортимента и его оптимизация.
  2. Распродажа товаров, залежавшихся на складах.
  3. Поиск путей по снижению затрат на производство.
  4. Поиск новых каналов сбыта.
  5. Пересмотр ценовой политики и повышение цен.
  6. Забота об окружающей среде.
  7. Создание доверительных отношений с общественностью.
  8. Участие в тематических выставках и ярмарках.
Приведенные примеры формулирования целей и задач для фирм, имеющих разную специфику деятельности, не выступают в качестве образцов.

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 12:11 07.12.2016 Armymails.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Что подарить новорожденному

Что подарить новорожденному


На Земле родился новый человек и в дом пришла большая радость. Счастливы все родные и озабочены… А что же подарить маленькому члену семьи? Этим вопросом задаются многие, выбрать подарок для новорожден...


Как ухаживать за гиацинтом

Как ухаживать за гиацинтом


Весной многие женщины получают в подарок маленький горшочек с луковичным растением, радующим нежным ароматом розовых, белых, жёлтых, сиреневых цветов, собранных в кисть на верхушечке стебля. Колокольч...


Гадание приносит свои плоды

Гадание приносит свои плоды


Традиционно считается, что гадание – способ предвидения будущего. Гадают разными способами: раскидывают карты или кости, заваривают кофе и смотрят на гущу, растапливают воск, ставят зажженные свечи пе...


Выбираем ванну – практические советы

Выбираем ванну – практические советы


Общеизвестно, что ванная комната в Вашем доме - это не просто место где люди моются, но и в определенной степени место где можно немного отдохнуть и снять повседневный стресс. Согласитесь, ведь мало ...


На уроках - Интернет: эффективно или нет?

На уроках - Интернет: эффективно или нет?


Время неумолимо ускоряет свой бег. Все торопятся жить. Нужно многое успеть. Для этого нужно многое знать. Нужны общение, информация и быстрота. Чтобы удовлетворять этим требованиям, во всех сферах чел...


Сантехнический скотч

Сантехнический скотч


Изобрели эту клейкую ленту американцы в 40-х годах двадцатого века. Изначально она использовалась солдатами армии США практически везде, начиная от временных повязок и заканчивая постройкой блиндажей,...


Самое интересное

Поздравления на день рождения, конечно, должны быт

Поздравления с днем рожденья, конечно, получать всем очень приятно. Человек получает истинное удовольствие, когда его расхваливают, когда стараются угодить, особенно если это день его рождения. В таки...

Солнце, море, провода

Ведь нередко уверения туроператора: «В номере есть все, что нужно» – на поверку являются сильно преувеличенными. Кроме того, помимо устройств первой необходимости у каждого из нас есть и личные привяз...

Кто начальник у мошенников?

Попалась на уловки мошенников. И ведь какая-то часть меня понимала, что это развод, но… так хотелось выиграть машину! Начну с самого начала. Получила я SMS со следующим текстом «OOO &hel...

О чем не говорят, чему не учат в школе?

Известный американский общественный деятель П. Бьюкенен в книге «Смерть Запада» в качестве главной причины деградации американского общества назвал вытеснение традиционных ценностей. По мн...

Межкомнатные перегородки из гипсовых плит

Выполняя перепланировку и ремонт квартиры, часто возникает необходимость в установке различных перегородок. Сооружение внутренних стен различных помещений, выполняемых с применением гипсовых плит, мож...

Вкусные рецепты: Блинчатый пирог, Гречнево - пшени

Блинчатый пирогСначала подготовим тесто для блинов. Для этого смешаем яйца, молоко и муку,добавим соль и сахар по вкусу, а также мелко порезанную зелень. Изполучившегося теста испечем 5-6 тонких блино...

Кто такие кенгуру?

Обитает это животное лишь в одном месте Земного шара, на материке загадок и неожиданностей, в Австралии. Оно не похоже ни на какого другого зверя. Даже о его открытии и названии существует несколько в...

Запах города: каким он был в старину? О том, чего

«В суету городов и в потоки машин возвращаемся мы — просто некуда деться…» Автомобиль пришел на смену лошадке примерно век назад. Значит ли это, что прежде, до выхло...

Вкусные рецепты: Творожная запеканочка «10 витамин

Творожная запеканочка «10 витаминов» (вариант)Запеканка Взбить масло, сахар и лимонную цедру до пышного состояния Далее отделить желтки от белков. Желтки по одному добавлять в смесь с маслом сахаром и...

Вкусные рецепты: Парфе любви, Блинчики любимчики,

Парфе любвиЖелтки разотрите с сахаром. Добавьте сметану, ванилин, измельченную цедру, перекрученные на мясорубке или измельченные в блендере ягоды. Аккуратно перемешайте смесь, выложите в форму. Поста...

О портале:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя полный каталог полезных и отличных статей. Каждый посетитель найдет для себя что-нибудь полезное. Адаптированный дизайн позволяет вам максимально быстро находить необходимую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь отыскать подходящую информацию стало просто.

Мы собрали для вас полезные и увлекательные статьи. На нашем портале вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Стандартная система поиска позволяет вам стремительно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых гаджетах. Отныне, поиск необходимой информации будет занимать у вас секунды.