Цели и задачи маркетинговой деятельности

Цели и задачи маркетинговой деятельности перекликаются с общими целями и задачами функционирования предприятия. Маркетинговая деятельность должна способствовать развитию предприятия в выбранном направлении, поэтому цели ее являются прямым отражением общей миссии компании. Главное, чтобы между выбранными направлениями развития существовала связь. Цели и задачи маркетинговой деятельности перекликаются с общими целями и задачами функционирования предприятия. Маркетинговая деятельность должна способствовать развитию предприятия в выбранном направлении, поэтому цели ее являются прямым отражением общей миссии компании.

Цели маркетинговой деятельности

Цели маркетинга могут быть качественными и количественными. Качественные цели очень сложно измерить с помощью какого-либо показателя. К качественным целям можно отнести:
  • создание благоприятного образа фирмы;
  • наиболее полное удовлетворение существующих потребностей;
  • информирование потребителей о товарах и услугах;
  • забота об окружающей среде;
  • создание благоприятных условий для продажи товара и др.
Количественные цели имеют четкое измерение в условных единицах и результаты их достижения могут быть легко рассчитаны с помощью определенных показателей.
К количественным целям относятся:
  • рост объема продаж;
  • рост выручки;
  • рост прибыли;
  • увеличение объемов производства;
  • снижение издержек и др.
Предприятие может иметь одну или несколько целей. Главное, чтобы между выбранными направлениями развития существовала связь и они не противоречили друг другу.

Задачи маркетинговой деятельности, примеры

Задачи маркетинга вытекают из целей и представляют собой набор последовательных действий, которые фирма должна выполнить, чтобы добиться намеченных результатов.
Для примера постановки целей и задач рассмотрим деятельность трех организаций: фирмы «А», фирмы «Б» и фирмы «В».
1. Фирма «А».
Фирма «А» выступает посредником (франчайзи) между разработчиком программных продуктов на платформе 1С и конечными потребителями. Ассортимент и ценовая политика строго определены разработчиком, и фирма «А» не вправе его менять. Одновременно с фирмой «А» на региональном рынке действует еще несколько партнеров разработчика, являющиеся конкурентами.
Доля на рынке фирмы «А» недостаточно велика, как хотелось бы. Степень известности фирмы «А» также сравнительно мала.
Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать следующие цели фирмы «А»:
  1. Расширение рыночной доли.
  2. Создание конкурентных преимуществ.
Для достижения представленных целей нужно решить следующие задачи:
  1. Повышение потребительской осведомленности о деятельности фирмы.
  2. Грамотная организация сервисного обслуживания.
  3. Поиск новых потребностей клиентов и возможностей их удовлетворить.
  4. Поиск новых направлений деятельности.
  5. Организация связей с общественностью.
2. Фирма «Б».
Фирма «Б» является розничным продавцом женской обуви. Фирма «Б» заявляет об особенном качестве своей продукции и устанавливает соответствующие цены на нее. Степень известности фирмы «Б» достаточно большая, рыночная доля – маленькая. На рынке действует много конкурентов, предлагающих обувь по сравнительно низким ценам.
Исходя из вышеперечисленных факторов, можно сформулировать следующие цели маркетинговой деятельности:
  1. Создание положительного образа компании.
  2. Освоение новых рыночных ниш.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
  1. Разработка рекламной компании.
  2. Мотивация торгового персонала к успешным продажам.
  3. Участие в тематических выставках и ярмарках.
  4. Налаживание связей с общественностью.
  5. Пересмотр ценовой политики.
  6. Организация распродаж и периодическое предложение обуви по сниженным ценам.
  7. Анализ ассортимента и его оптимизация.
3. Фирма «В».
Фирма «В» является производителем запасных частей под заказ. Конкурентов практически нет. Основными потребителями являются производственные предприятия. Рыночная доля невелика, степень осведомленности клиентов достаточная. Объемы продаж падают. Затраты на производство единицы продукции растут.
На основании вышеизложенного, можно сформулировать следующие цели маркетинговой деятельности применительно к фирме «В»:
  1. Увеличение выручки и общего объема продаж.
  2. Положительное позиционирование компании.
Для достижения указанных целей нужно решить следующие задачи:
  1. Анализ ассортимента и его оптимизация.
  2. Распродажа товаров, залежавшихся на складах.
  3. Поиск путей по снижению затрат на производство.
  4. Поиск новых каналов сбыта.
  5. Пересмотр ценовой политики и повышение цен.
  6. Забота об окружающей среде.
  7. Создание доверительных отношений с общественностью.
  8. Участие в тематических выставках и ярмарках.
Приведенные примеры формулирования целей и задач для фирм, имеющих разную специфику деятельности, не выступают в качестве образцов.

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 12:11 07.12.2016 Armymails.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Шунгит

Шунгит


Минерал ШунгитШунгит - это природный минерал с организованной определенным образом кристаллической решеткой, в основе которой - углерод. А углерод, как мы знаем, основа жизни на Земле. Происхождение ш...


Восстановление удаленных файлов и информации

Восстановление удаленных файлов и информации


В данной статье МирСоветов расскажет вам, как восстанавливать информацию с жесткого диска. Представьте себе ситуацию, вы долго и мучительно писали свой курсовой проект, потратили на него массу усилий ...


Собственный ресторанный бизнес и пути его реализации

Собственный ресторанный бизнес и пути его реа...


В условиях современности ресторанный бизнес для большинства успешных деловых людей становится прекрасным капиталовложением и получением прибыли. Однако при всей внешней понятности данного вида бизнеса...


Тактическое и стратегическое мышление

Тактическое и стратегическое мышление


Тактика, отличается от стратегии тем, что тактика позволяет выиграть битву, стратегия позволяет выиграть войну. (от автора)   Для того чтобы определить тип мышления человека и прогнозирова...


Как подготовить рабочее место для школьника?

Как подготовить рабочее место для школьника?


Август, сентябрь и октябрь — время активной подготовки к переходу бывших детсадовцев в статус учеников начальных школ. Это время, когда родители готовят рабочее место для школьника в домашн...


В согласии с космическим миром

В согласии с космическим миром


Человечество – уникальное явление в природе. Других таких, ни на Земле, ни в космосе, пока не нашли. Мы существуем внутри природы, благодаря Земле, Солнцу, гравитации и другим достижениям. Разумеется,...


Познавательное

Полезные свойства черники

Черника – это лесная северная ягода, которая обладает вяжущим кисло-сладким вкусом. Черника не просто ягода, а лекарственное средство, так как ее полезные свойства достаточно сильны, чтобы бороться со...

И мы поздравили Москву

4-5 сентября 2010 года в рамках празднования Дня города Прикладное образование СНГ провело акцию «Проясняй слова, Россия!» Несколько встреч с жителями города Москва прошли на территории парка «Сокол...

Вкусные рецепты: Овощные роллы с сыром, Сырный кек

Овощные роллы с сыромСыр мелко накрошить. Листья салата помыть, обсушить. Миндаль измельчить. Желатин замочить в 3 ст.л. холодной кипяченной воды на 15-20 минут. Зелень мелко порубить. Перец нарезать ...

Красота природы от Фредрика Одмана (Fredrik Odman)

В начале своей карьеры, Фредрик был больше увлечён портретами и абстрактными полотнами. Но позже, что он обнаружил более привлекательный жанр, который позволил ему выразить свое внутреннее видение в п...

Что такое вирусы? В чем заключается их работа?

Наше время можно считать наиболее технологичным, продвинутым и интересным. Но не всегда получается так, что новые технологии приводят к положительному результату. Большинство людей нашей планеты, давн...

Как долго носят гипс? Если у вас перелом руки. Инф

Сколько дней носят гипс, именно такой вопрос возникает у людей, которые однажды что-то сломали. Но точно ответить, сколько нужно проходить в гипсе, и как долго вы будете вынуждены носить гипс - опреде...

Прокладка малоточных проводов и кабелей в помещени

Открытое крепление гвоздями Старейший и наиболее простой способ подведения проводов к устройствам. Для проводов типа "лапши" это прибивание к стене гвоздями без дополнительных крепёжных ...

В Брянске зарегистрирована новая молодежная органи

Недавно прошла государственную регистрацию организация под названием «Объединение молодых политиков Брянской области» (далее - ОМПБО). Задачи молодой организации просты и понятны каждому. 1. Привлечен...

Как получить кредит во время финансового кризиса

Можно, конечно, прийти в банк, дождаться своей очереди и попытаться проконсультироваться у менеджера банка. Но этот способ не дает 100% уверенности, что вы ее получите. В лучшем случае менеджер уделит...

Как написать бестселлер?

Каждый пишущий желает, чтобы его произведения пользовались успехом у читателей. Каждый хочет написать нечто такое, что привело бы читателей в восторг, заставило бы их думать, а то и вовсе&nb...

О информационном портале:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя полный каталог полезных и отличных статей. Каждый посетитель найдет для себя что-нибудь полезное. Адаптированный дизайн позволяет вам максимально быстро находить необходимую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь отыскать подходящую информацию стало просто.

Мы собрали для вас полезные и увлекательные статьи. На нашем портале вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Стандартная система поиска позволяет вам стремительно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых гаджетах. Отныне, поиск необходимой информации будет занимать у вас секунды.