Цели и задачи маркетинговой деятельности

Цели и задачи маркетинговой деятельности перекликаются с общими целями и задачами функционирования предприятия. Маркетинговая деятельность должна способствовать развитию предприятия в выбранном направлении, поэтому цели ее являются прямым отражением общей миссии компании. Главное, чтобы между выбранными направлениями развития существовала связь. Цели и задачи маркетинговой деятельности перекликаются с общими целями и задачами функционирования предприятия. Маркетинговая деятельность должна способствовать развитию предприятия в выбранном направлении, поэтому цели ее являются прямым отражением общей миссии компании.

Цели маркетинговой деятельности

Цели маркетинга могут быть качественными и количественными. Качественные цели очень сложно измерить с помощью какого-либо показателя. К качественным целям можно отнести:
  • создание благоприятного образа фирмы;
  • наиболее полное удовлетворение существующих потребностей;
  • информирование потребителей о товарах и услугах;
  • забота об окружающей среде;
  • создание благоприятных условий для продажи товара и др.
Количественные цели имеют четкое измерение в условных единицах и результаты их достижения могут быть легко рассчитаны с помощью определенных показателей.
К количественным целям относятся:
  • рост объема продаж;
  • рост выручки;
  • рост прибыли;
  • увеличение объемов производства;
  • снижение издержек и др.
Предприятие может иметь одну или несколько целей. Главное, чтобы между выбранными направлениями развития существовала связь и они не противоречили друг другу.

Задачи маркетинговой деятельности, примеры

Задачи маркетинга вытекают из целей и представляют собой набор последовательных действий, которые фирма должна выполнить, чтобы добиться намеченных результатов.
Для примера постановки целей и задач рассмотрим деятельность трех организаций: фирмы «А», фирмы «Б» и фирмы «В».
1. Фирма «А».
Фирма «А» выступает посредником (франчайзи) между разработчиком программных продуктов на платформе 1С и конечными потребителями. Ассортимент и ценовая политика строго определены разработчиком, и фирма «А» не вправе его менять. Одновременно с фирмой «А» на региональном рынке действует еще несколько партнеров разработчика, являющиеся конкурентами.
Доля на рынке фирмы «А» недостаточно велика, как хотелось бы. Степень известности фирмы «А» также сравнительно мала.
Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать следующие цели фирмы «А»:
  1. Расширение рыночной доли.
  2. Создание конкурентных преимуществ.
Для достижения представленных целей нужно решить следующие задачи:
  1. Повышение потребительской осведомленности о деятельности фирмы.
  2. Грамотная организация сервисного обслуживания.
  3. Поиск новых потребностей клиентов и возможностей их удовлетворить.
  4. Поиск новых направлений деятельности.
  5. Организация связей с общественностью.
2. Фирма «Б».
Фирма «Б» является розничным продавцом женской обуви. Фирма «Б» заявляет об особенном качестве своей продукции и устанавливает соответствующие цены на нее. Степень известности фирмы «Б» достаточно большая, рыночная доля – маленькая. На рынке действует много конкурентов, предлагающих обувь по сравнительно низким ценам.
Исходя из вышеперечисленных факторов, можно сформулировать следующие цели маркетинговой деятельности:
  1. Создание положительного образа компании.
  2. Освоение новых рыночных ниш.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
  1. Разработка рекламной компании.
  2. Мотивация торгового персонала к успешным продажам.
  3. Участие в тематических выставках и ярмарках.
  4. Налаживание связей с общественностью.
  5. Пересмотр ценовой политики.
  6. Организация распродаж и периодическое предложение обуви по сниженным ценам.
  7. Анализ ассортимента и его оптимизация.
3. Фирма «В».
Фирма «В» является производителем запасных частей под заказ. Конкурентов практически нет. Основными потребителями являются производственные предприятия. Рыночная доля невелика, степень осведомленности клиентов достаточная. Объемы продаж падают. Затраты на производство единицы продукции растут.
На основании вышеизложенного, можно сформулировать следующие цели маркетинговой деятельности применительно к фирме «В»:
  1. Увеличение выручки и общего объема продаж.
  2. Положительное позиционирование компании.
Для достижения указанных целей нужно решить следующие задачи:
  1. Анализ ассортимента и его оптимизация.
  2. Распродажа товаров, залежавшихся на складах.
  3. Поиск путей по снижению затрат на производство.
  4. Поиск новых каналов сбыта.
  5. Пересмотр ценовой политики и повышение цен.
  6. Забота об окружающей среде.
  7. Создание доверительных отношений с общественностью.
  8. Участие в тематических выставках и ярмарках.
Приведенные примеры формулирования целей и задач для фирм, имеющих разную специфику деятельности, не выступают в качестве образцов.
12:11 07.12.2016



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Настурция, выращивание и уход

Настурция, выращивание и уход

Как приятно лицезреть в своём саду весёлые растения, имеющие ярко-зелёные охапки круглых листьев и нарядные интенсивно окрашенные цветки. Всё лето до самых заморозков жизнерадостная настурция будет пр...
Прыжок в рекламу. Один день диджитал

Прыжок в рекламу. Один день диджитал

«Зачем мне туда идти? Ведь я там никого не знаю. Они все директора рекламных агентств, я от диджитал рекламы далек, как никогда. Что я там буду делать? Я совершенно не знаком с этим миром!»Первые мысл...
Египетские женщины глазами россиянина: какие они?

Египетские женщины глазами россиянина: какие они?

Египетские женщины невольно приковывают к себе взгляд иностранцев. Да, наверное, нам намного привычнее иная внешность, чем у египтянок. Судя по описаниям историков, Клеопатра была удивительно красива...
Как застраховать автомобиль: осторожно, подделка!

Как застраховать автомобиль: осторожно, подделка!

На уловки аферистов попадаются даже очень осторожные люди. Сотрудники из области страхования рекомендуют проверять агента. Например, вам предлагают полис ОСАГО, сделайте звонок в страхов...
У вас аллергия на банковские карты? Симптомы и лечение

У вас аллергия на банковские карты? Симптомы и лечен...

Банковские карты появились в нашей жизни сравнительно недавно, но уже стали ее неотъемлемой принадлежностью. Банковские карты есть сейчас практически у всех: на карты начисляют зарплату, пенсии, гонор...
Бисероплетение: что-то новое или хорошо забытое старое?

Бисероплетение: что-то новое или хорошо забытое стар...

Какие появляются мысли при слове «бисероплетение»? Обычно вспоминается, как мастерицы на Руси расшивали бисером свои платья и кокошники, вышивали целые картины из этих маленьких бусин. По...
Интересное

Что делает нас сильнее? Сильные ноги Халка

Раз уж мы завели разговор об экзоскелетах, то давайте разовьём эту тему. Впереди нас ждёт много ново...

Как приготовить фаршированную рыбу?

Я бы точно не стала столь категорично утверждать, что гефилте фиш — это целиковая ры...

Неттоп ASRock ION 330

Неттоп ASRock ION 330 создан на базе двухъядерного процессора Intel Atom 330 с частотой 1,6 ГГц и чи...

Вкусные рецепты: Bifteki (бифштекс) с сыром фета и

Bifteki (бифштекс) с сыром фета и соусом тцацикиТакие котлеты я попробовала в греческом ресторане и ...

Аквамарин: символ красоты, честности и верности?

Что такое аквамарин? Аквамарином называют синий или сине-зеленый берилл. Название его происходит от ...

История национального домена RU

История доменов RU начинается с 90-ых годов прошлого века. Первый Российский домен RU был делегирова...

Как избежать «битвы за урожай» на дачном участке?

Лень — двигатель прогресса. Нравится мне эта мысль. Говорят, первое автоматическое устрой...

Запах города: каким он был в старину? О том, чего

«В суету городов и в потоки машин возвращаемся мы — просто некуда деться…&ra...

Вкусные рецепты: Рулет "Салат в шубе", Ф

Рулет "Салат в шубе"Шаппиньоны, морковь и лук порезать кубиками и обжарить. Куриное филе нарезать ку...

Размер и гидромассаж как важные факторы при выборе

1.Фактор – размерПосле того как Вы определились с материалом из которого будет сделана ваша новая ва...



Развивая портал:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя полный каталог полезных и отличных статей. Каждый посетитель найдет для себя что-нибудь полезное. Адаптированный дизайн позволяет вам максимально быстро находить необходимую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь отыскать подходящую информацию стало просто.

Мы собрали для вас полезные и увлекательные статьи. На нашем портале вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Стандартная система поиска позволяет вам стремительно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых гаджетах. Отныне, поиск необходимой информации будет занимать у вас секунды.