Цели и задачи маркетинговой деятельности

Цели и задачи маркетинговой деятельности перекликаются с общими целями и задачами функционирования предприятия. Маркетинговая деятельность должна способствовать развитию предприятия в выбранном направлении, поэтому цели ее являются прямым отражением общей миссии компании. Главное, чтобы между выбранными направлениями развития существовала связь. Цели и задачи маркетинговой деятельности перекликаются с общими целями и задачами функционирования предприятия. Маркетинговая деятельность должна способствовать развитию предприятия в выбранном направлении, поэтому цели ее являются прямым отражением общей миссии компании.

Цели маркетинговой деятельности

Цели маркетинга могут быть качественными и количественными. Качественные цели очень сложно измерить с помощью какого-либо показателя. К качественным целям можно отнести:
  • создание благоприятного образа фирмы;
  • наиболее полное удовлетворение существующих потребностей;
  • информирование потребителей о товарах и услугах;
  • забота об окружающей среде;
  • создание благоприятных условий для продажи товара и др.
Количественные цели имеют четкое измерение в условных единицах и результаты их достижения могут быть легко рассчитаны с помощью определенных показателей.
К количественным целям относятся:
  • рост объема продаж;
  • рост выручки;
  • рост прибыли;
  • увеличение объемов производства;
  • снижение издержек и др.
Предприятие может иметь одну или несколько целей. Главное, чтобы между выбранными направлениями развития существовала связь и они не противоречили друг другу.

Задачи маркетинговой деятельности, примеры

Задачи маркетинга вытекают из целей и представляют собой набор последовательных действий, которые фирма должна выполнить, чтобы добиться намеченных результатов.
Для примера постановки целей и задач рассмотрим деятельность трех организаций: фирмы «А», фирмы «Б» и фирмы «В».
1. Фирма «А».
Фирма «А» выступает посредником (франчайзи) между разработчиком программных продуктов на платформе 1С и конечными потребителями. Ассортимент и ценовая политика строго определены разработчиком, и фирма «А» не вправе его менять. Одновременно с фирмой «А» на региональном рынке действует еще несколько партнеров разработчика, являющиеся конкурентами.
Доля на рынке фирмы «А» недостаточно велика, как хотелось бы. Степень известности фирмы «А» также сравнительно мала.
Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать следующие цели фирмы «А»:
  1. Расширение рыночной доли.
  2. Создание конкурентных преимуществ.
Для достижения представленных целей нужно решить следующие задачи:
  1. Повышение потребительской осведомленности о деятельности фирмы.
  2. Грамотная организация сервисного обслуживания.
  3. Поиск новых потребностей клиентов и возможностей их удовлетворить.
  4. Поиск новых направлений деятельности.
  5. Организация связей с общественностью.
2. Фирма «Б».
Фирма «Б» является розничным продавцом женской обуви. Фирма «Б» заявляет об особенном качестве своей продукции и устанавливает соответствующие цены на нее. Степень известности фирмы «Б» достаточно большая, рыночная доля – маленькая. На рынке действует много конкурентов, предлагающих обувь по сравнительно низким ценам.
Исходя из вышеперечисленных факторов, можно сформулировать следующие цели маркетинговой деятельности:
  1. Создание положительного образа компании.
  2. Освоение новых рыночных ниш.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
  1. Разработка рекламной компании.
  2. Мотивация торгового персонала к успешным продажам.
  3. Участие в тематических выставках и ярмарках.
  4. Налаживание связей с общественностью.
  5. Пересмотр ценовой политики.
  6. Организация распродаж и периодическое предложение обуви по сниженным ценам.
  7. Анализ ассортимента и его оптимизация.
3. Фирма «В».
Фирма «В» является производителем запасных частей под заказ. Конкурентов практически нет. Основными потребителями являются производственные предприятия. Рыночная доля невелика, степень осведомленности клиентов достаточная. Объемы продаж падают. Затраты на производство единицы продукции растут.
На основании вышеизложенного, можно сформулировать следующие цели маркетинговой деятельности применительно к фирме «В»:
  1. Увеличение выручки и общего объема продаж.
  2. Положительное позиционирование компании.
Для достижения указанных целей нужно решить следующие задачи:
  1. Анализ ассортимента и его оптимизация.
  2. Распродажа товаров, залежавшихся на складах.
  3. Поиск путей по снижению затрат на производство.
  4. Поиск новых каналов сбыта.
  5. Пересмотр ценовой политики и повышение цен.
  6. Забота об окружающей среде.
  7. Создание доверительных отношений с общественностью.
  8. Участие в тематических выставках и ярмарках.
Приведенные примеры формулирования целей и задач для фирм, имеющих разную специфику деятельности, не выступают в качестве образцов.
12:11 07.12.2016



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Рецепт приготовления долмы

Рецепт приготовления долмы

«Изюминкой» праздничного стола может стать традиционное восточное блюдо – долма в виноградных листьях! МирСоветов предлагает вам статью о том, как приготовить это удивительное блюдо. Более того, сегод...
Невроз - нарушение душевного здоровья

Невроз - нарушение душевного здоровья

Невроз – самое частое нарушение душевного здоровья человека. Он приносит больным не только неприятные ощущения. Однако современная медицина может его успешно лечить, но лучше всего не допускать до раз...
Как похудеть, питаясь макаронами?

Как похудеть, питаясь макаронами?

Сегодня многие женщины и мужчины, большинство которых может позволить себе куда более приятный способ улучшить внешние данные, вместо этого «голодают»! Но при обилии современной гастрономи...
На что нужно обратить внимание при выборе подарка для любимых мужчин и коллег по работе?

На что нужно обратить внимание при выборе подарка дл...

Праздничное событие, как всегда, наступает внезапно. Перед Вами остро встает вопрос выбора подарка. Все не так страшно, если Вы хорошо знаете мужчину, которого собираетесь поздравлять. Но как быть, ес...
Как стригут собак

Как стригут собак

Наверное многие из нас любят собак и кошек, и почти у каждого дома есть свой любимый питомец .Вот несколько советов, выполнив которые, вы можете быть спокойны за жизнь и здоровье животного. Все они от...
Путешествие в мечту. Безенги.

Путешествие в мечту. Безенги.

В Москве стояло лето, и все вокруг говорило о том, что нужно побыстрее уезжать из жаркого пыльного города. Не долго думая, я решила направить свое уставшее тело в Безенги, как мне казалось, теплое и у...
Самое интересное

Вкусные рецепты: Вергуны, курица под майонезом, ку

ВергуныСоединить все продукты,замесить тесто,добавить муки столько чтобы получилось крутое тесто.Рас...

Что такое одиночество? Настоящее, без иллюзий

«Одиночество страшно, когда человек остаётся один на один с болью, и нет ни ответов на вопросы...

Межкомнатные двери из сосны

При проведении ремонта в квартире или в доме часто возникает необходимость в замене устаревших межк...

Наука - лучший способ удовлетворять личное любопыт

25 февраля 2008 года исполнилось бы 99 лет академику Льву Андреевичу Арцимовичу. Ему прина...

Учимся выбирать мягкую мебель

КАК Я ПОКУПАЛА ДИВАН.УЧИМСЯ ВЫБИРАТЬ МЯГКУЮ МЕБЕЛЬ.Я решила, что пора наконец купить домой новый кла...

Как написать стихотворение?

Каждый человек может писать стихи. Просто не каждый об этом знает. Но вы-то уже знаете, поэтому позв...

Вкусные рецепты: Фаршированая серделька, Пирожное

Фаршированая серделькаСерделькы дважды прорезать поздовж,але не насквозь.Сирок порезать на шесть час...

Не кури 1.3 - Полный курc

При работе с программой Не кури - ОЧЕНЬ ВАЖНО!1. Придерживаться инструкции. Запрещается перескакиват...

Планируете ли Вы в ближайшее время продать дом?

Вы планируете в ближайшее время продать свой дом? Может быть, ваш дом  выставлена на рынке в те...

Что делает нас сильнее? Экзоскелеты

Люди всегда мечтали стать сильнее, чем они есть на самом деле. А некоторые из них старались свои меч...



Новости развития информационнного портала:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя полный каталог полезных и отличных статей. Каждый посетитель найдет для себя что-нибудь полезное. Адаптированный дизайн позволяет вам максимально быстро находить необходимую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь отыскать подходящую информацию стало просто.

Мы собрали для вас полезные и увлекательные статьи. На нашем портале вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Стандартная система поиска позволяет вам стремительно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых гаджетах. Отныне, поиск необходимой информации будет занимать у вас секунды.