Цели и задачи маркетинговой деятельности

Цели и задачи маркетинговой деятельности перекликаются с общими целями и задачами функционирования предприятия. Маркетинговая деятельность должна способствовать развитию предприятия в выбранном направлении, поэтому цели ее являются прямым отражением общей миссии компании. Главное, чтобы между выбранными направлениями развития существовала связь. Цели и задачи маркетинговой деятельности перекликаются с общими целями и задачами функционирования предприятия. Маркетинговая деятельность должна способствовать развитию предприятия в выбранном направлении, поэтому цели ее являются прямым отражением общей миссии компании.

Цели маркетинговой деятельности

Цели маркетинга могут быть качественными и количественными. Качественные цели очень сложно измерить с помощью какого-либо показателя. К качественным целям можно отнести:
  • создание благоприятного образа фирмы;
  • наиболее полное удовлетворение существующих потребностей;
  • информирование потребителей о товарах и услугах;
  • забота об окружающей среде;
  • создание благоприятных условий для продажи товара и др.
Количественные цели имеют четкое измерение в условных единицах и результаты их достижения могут быть легко рассчитаны с помощью определенных показателей.
К количественным целям относятся:
  • рост объема продаж;
  • рост выручки;
  • рост прибыли;
  • увеличение объемов производства;
  • снижение издержек и др.
Предприятие может иметь одну или несколько целей. Главное, чтобы между выбранными направлениями развития существовала связь и они не противоречили друг другу.

Задачи маркетинговой деятельности, примеры

Задачи маркетинга вытекают из целей и представляют собой набор последовательных действий, которые фирма должна выполнить, чтобы добиться намеченных результатов.
Для примера постановки целей и задач рассмотрим деятельность трех организаций: фирмы «А», фирмы «Б» и фирмы «В».
1. Фирма «А».
Фирма «А» выступает посредником (франчайзи) между разработчиком программных продуктов на платформе 1С и конечными потребителями. Ассортимент и ценовая политика строго определены разработчиком, и фирма «А» не вправе его менять. Одновременно с фирмой «А» на региональном рынке действует еще несколько партнеров разработчика, являющиеся конкурентами.
Доля на рынке фирмы «А» недостаточно велика, как хотелось бы. Степень известности фирмы «А» также сравнительно мала.
Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать следующие цели фирмы «А»:
  1. Расширение рыночной доли.
  2. Создание конкурентных преимуществ.
Для достижения представленных целей нужно решить следующие задачи:
  1. Повышение потребительской осведомленности о деятельности фирмы.
  2. Грамотная организация сервисного обслуживания.
  3. Поиск новых потребностей клиентов и возможностей их удовлетворить.
  4. Поиск новых направлений деятельности.
  5. Организация связей с общественностью.
2. Фирма «Б».
Фирма «Б» является розничным продавцом женской обуви. Фирма «Б» заявляет об особенном качестве своей продукции и устанавливает соответствующие цены на нее. Степень известности фирмы «Б» достаточно большая, рыночная доля – маленькая. На рынке действует много конкурентов, предлагающих обувь по сравнительно низким ценам.
Исходя из вышеперечисленных факторов, можно сформулировать следующие цели маркетинговой деятельности:
  1. Создание положительного образа компании.
  2. Освоение новых рыночных ниш.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
  1. Разработка рекламной компании.
  2. Мотивация торгового персонала к успешным продажам.
  3. Участие в тематических выставках и ярмарках.
  4. Налаживание связей с общественностью.
  5. Пересмотр ценовой политики.
  6. Организация распродаж и периодическое предложение обуви по сниженным ценам.
  7. Анализ ассортимента и его оптимизация.
3. Фирма «В».
Фирма «В» является производителем запасных частей под заказ. Конкурентов практически нет. Основными потребителями являются производственные предприятия. Рыночная доля невелика, степень осведомленности клиентов достаточная. Объемы продаж падают. Затраты на производство единицы продукции растут.
На основании вышеизложенного, можно сформулировать следующие цели маркетинговой деятельности применительно к фирме «В»:
  1. Увеличение выручки и общего объема продаж.
  2. Положительное позиционирование компании.
Для достижения указанных целей нужно решить следующие задачи:
  1. Анализ ассортимента и его оптимизация.
  2. Распродажа товаров, залежавшихся на складах.
  3. Поиск путей по снижению затрат на производство.
  4. Поиск новых каналов сбыта.
  5. Пересмотр ценовой политики и повышение цен.
  6. Забота об окружающей среде.
  7. Создание доверительных отношений с общественностью.
  8. Участие в тематических выставках и ярмарках.
Приведенные примеры формулирования целей и задач для фирм, имеющих разную специфику деятельности, не выступают в качестве образцов.
12:11 07.12.2016



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Приключения в деревне

Приключения в деревне

     Всё происходило в маленькой деревушке в Архангельской области, когда я приехал туда на каникулы к бабушке. В этой деревне не было почти молодёжи, и только две близняшки х...
Мечта гинеколога — здоровая женщина!

Мечта гинеколога — здоровая женщина!

Еще будучи девочками, мамы объясняют нам, что самое важное для женщины- ее женское здоровье. Правила интимной гигиены прививают нам с раннего детства, учат беречь себя от холодов, а&nbs...
Натяжной потолок: в чём плюсы? Удобство доступных инноваций

Натяжной потолок: в чём плюсы? Удобство доступных ин...

Современные строительные технологии избавляют от лишних забот не только результатом после ремонта. Оригинальность рациональных решений позволяет сделать даже сам процесс ремонта быстрым и незаметным! ...
Китайская медицина, традиционная китайская медицина

Китайская медицина, традиционная китайская медицина

Китайская медицина - понятие известное практически всем. В то же время этот вид медицины до сих пор остается загадочным и неизученным в полной мере. Это, в свою очередь привлекает к нему особое вниман...
Цивилизации: понятие и структура

Цивилизации: понятие и структура

Термин «цивилизация» введен сравнительно недавно — около двух столетий назад — французскими просветителями для обозначения граж­данского общества, в котором царствуют свобода, справедливость, право­во...
Удобные кухни

Удобные кухни

С чего начитается уют дома? С кухни! С незапамятных времен огонь был самым важным местом в доме. Даже по политическом консалтинге есть термин "кухонный кабинет", что означает сбор с наиболее приближен...
Популярное

Акупунктура

Акупунктура – это компонент традиционной китайской медицины, которая признана во всем мире благодаря...

Пасха. Праздник верующих или ярмарка скоморохов?

Именно такой вопрос — в заглавии — я неосторожно задал «верующим» ...

Вкусные рецепты: Глазированный лосось, БЛИНЫ ОТ НА

Глазированный лососьРыбу очистить,удалить все косточки и разрезать на порционные куски(200-250гр.) к...

Санитарный силиконовый герметик, как его выбрать?

Строительные рынки практически всех регионов, а центрального - в особенности, на сегодняшний день бу...

Невроз - нарушение душевного здоровья

Невроз – самое частое нарушение душевного здоровья человека. Он приносит больным не только неприятны...

Триллер «Шестое чувство». Есть ли лекарство от кош

Самый натуральный индус М. Найт Шьямалан, уроженец страны слонов и чая, не снял на родине ни одного ...

Остаться командой

У каждого в жизни бывают серьезные перемены: смена места жительства, создание семьи, рождение ребенк...

Электроника в магазинах Москвы

Сравнительные обзоры электроники и электротехники на сайте Минимальные цены Москвы дают полное предс...

Аквамарин: символ красоты, честности и верности?

Что такое аквамарин? Аквамарином называют синий или сине-зеленый берилл. Название его происходит от ...

Вспыхивающая гамма-излучением звезда

"Время от времени этот удивительный объект выбрасывает более сотни вспышек в течение каких-нибудь 20...



О портале:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя полный каталог полезных и отличных статей. Каждый посетитель найдет для себя что-нибудь полезное. Адаптированный дизайн позволяет вам максимально быстро находить необходимую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь отыскать подходящую информацию стало просто.

Мы собрали для вас полезные и увлекательные статьи. На нашем портале вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Стандартная система поиска позволяет вам стремительно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых гаджетах. Отныне, поиск необходимой информации будет занимать у вас секунды.