Цели и задачи маркетинговой деятельности

Цели и задачи маркетинговой деятельности перекликаются с общими целями и задачами функционирования предприятия. Маркетинговая деятельность должна способствовать развитию предприятия в выбранном направлении, поэтому цели ее являются прямым отражением общей миссии компании. Главное, чтобы между выбранными направлениями развития существовала связь. Цели и задачи маркетинговой деятельности перекликаются с общими целями и задачами функционирования предприятия. Маркетинговая деятельность должна способствовать развитию предприятия в выбранном направлении, поэтому цели ее являются прямым отражением общей миссии компании.

Цели маркетинговой деятельности

Цели маркетинга могут быть качественными и количественными. Качественные цели очень сложно измерить с помощью какого-либо показателя. К качественным целям можно отнести:
  • создание благоприятного образа фирмы;
  • наиболее полное удовлетворение существующих потребностей;
  • информирование потребителей о товарах и услугах;
  • забота об окружающей среде;
  • создание благоприятных условий для продажи товара и др.
Количественные цели имеют четкое измерение в условных единицах и результаты их достижения могут быть легко рассчитаны с помощью определенных показателей.
К количественным целям относятся:
  • рост объема продаж;
  • рост выручки;
  • рост прибыли;
  • увеличение объемов производства;
  • снижение издержек и др.
Предприятие может иметь одну или несколько целей. Главное, чтобы между выбранными направлениями развития существовала связь и они не противоречили друг другу.

Задачи маркетинговой деятельности, примеры

Задачи маркетинга вытекают из целей и представляют собой набор последовательных действий, которые фирма должна выполнить, чтобы добиться намеченных результатов.
Для примера постановки целей и задач рассмотрим деятельность трех организаций: фирмы «А», фирмы «Б» и фирмы «В».
1. Фирма «А».
Фирма «А» выступает посредником (франчайзи) между разработчиком программных продуктов на платформе 1С и конечными потребителями. Ассортимент и ценовая политика строго определены разработчиком, и фирма «А» не вправе его менять. Одновременно с фирмой «А» на региональном рынке действует еще несколько партнеров разработчика, являющиеся конкурентами.
Доля на рынке фирмы «А» недостаточно велика, как хотелось бы. Степень известности фирмы «А» также сравнительно мала.
Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать следующие цели фирмы «А»:
  1. Расширение рыночной доли.
  2. Создание конкурентных преимуществ.
Для достижения представленных целей нужно решить следующие задачи:
  1. Повышение потребительской осведомленности о деятельности фирмы.
  2. Грамотная организация сервисного обслуживания.
  3. Поиск новых потребностей клиентов и возможностей их удовлетворить.
  4. Поиск новых направлений деятельности.
  5. Организация связей с общественностью.
2. Фирма «Б».
Фирма «Б» является розничным продавцом женской обуви. Фирма «Б» заявляет об особенном качестве своей продукции и устанавливает соответствующие цены на нее. Степень известности фирмы «Б» достаточно большая, рыночная доля – маленькая. На рынке действует много конкурентов, предлагающих обувь по сравнительно низким ценам.
Исходя из вышеперечисленных факторов, можно сформулировать следующие цели маркетинговой деятельности:
  1. Создание положительного образа компании.
  2. Освоение новых рыночных ниш.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
  1. Разработка рекламной компании.
  2. Мотивация торгового персонала к успешным продажам.
  3. Участие в тематических выставках и ярмарках.
  4. Налаживание связей с общественностью.
  5. Пересмотр ценовой политики.
  6. Организация распродаж и периодическое предложение обуви по сниженным ценам.
  7. Анализ ассортимента и его оптимизация.
3. Фирма «В».
Фирма «В» является производителем запасных частей под заказ. Конкурентов практически нет. Основными потребителями являются производственные предприятия. Рыночная доля невелика, степень осведомленности клиентов достаточная. Объемы продаж падают. Затраты на производство единицы продукции растут.
На основании вышеизложенного, можно сформулировать следующие цели маркетинговой деятельности применительно к фирме «В»:
  1. Увеличение выручки и общего объема продаж.
  2. Положительное позиционирование компании.
Для достижения указанных целей нужно решить следующие задачи:
  1. Анализ ассортимента и его оптимизация.
  2. Распродажа товаров, залежавшихся на складах.
  3. Поиск путей по снижению затрат на производство.
  4. Поиск новых каналов сбыта.
  5. Пересмотр ценовой политики и повышение цен.
  6. Забота об окружающей среде.
  7. Создание доверительных отношений с общественностью.
  8. Участие в тематических выставках и ярмарках.
Приведенные примеры формулирования целей и задач для фирм, имеющих разную специфику деятельности, не выступают в качестве образцов.
12:11 07.12.2016



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Зачем ВУЗу официальный сайт

Зачем ВУЗу официальный сайт

В 2005-2006 гг. процент пользователей Интернета среди студентов и учащихся составил уже 45%. Эта возрастная группа является самой активной из всех. Поэтому многие петербургские вузы обратили внимание ...
Психология лжи. Как распознать лжеца и научиться строить отношения?

Психология лжи. Как распознать лжеца и научиться стр...

Вам не приходило в голову то, что же на самом деле думают окружающие? Врут ли они вам? Что они испытывают по отношению к Вам: симпатию, отвращение, безразличие или презрение? Мало кто знаком с психоло...
Земляника или клубника - что вкуснее и полезней?

Земляника или клубника - что вкуснее и полезней?

Она с незапамятных времён служила человеку пищей, лакомством и воистину чудесным целебным снадобьем. Тысячи лет многие народы в Европе, Азии, в обеих Америках знали это растение. Говорят, что его пода...
Дизайн квартиры: оформляем интерьер в восточном стиле

Дизайн квартиры: оформляем интерьер в восточном стил...

Восток долгое время оставался большой загадкой для европейца. За последние годы культура Азии стала особенно популярной. Именно поэтому многие из нас подумывают о том, чтобы декорировать интерьер в во...
Необходимость устройства дренажных систем на участке

Необходимость устройства дренажных систем на участке

Дренаж - это решение задачи по удалению вредного воздействия грунтовых вод. Это инженернотехническое решение, собирающее и отводящее подземные воды, скопившиеся в грунте. Дренаж является развлетвленно...
Искусство управления чувствами любви

Искусство управления чувствами любви

Пытаетесь понять любовь разумом? - бессмысленно, язык любви – Чувства….Изучая психологию отношений, я пришёл к выводу, что люди при решении вопросов касающихся любви в большинстве случаев действуют по...
Интересное

Как написать стихотворение?

Каждый человек может писать стихи. Просто не каждый об этом знает. Но вы-то уже знаете, поэтому позв...

Светодиодные технологии. Терминология

1. Что такое светодиод?Светодиод - это полупроводниковый прибор, преобразующий электрический ток неп...

Как правильно подобрать выключатели и розетки?

 В связи с ремонтом решили заменить розетки и выключатели? Естественно, возможно приобрети на б...

Я живу в теле Женщины – часто ли вы об этом вспоми

Не знаю, как вы, но я часто об этом забываю. Роли всякие затягивают… То я — психол...

Межкомнатные двери из сосны

При проведении ремонта в квартире или в доме часто возникает необходимость в замене устаревших межк...

Тайские блюда – что не пропустить?

Таиланд — это отдых, море, солнце, впечатления и, конечно, кухня. Тайская кухня также мно...

Чем обогреть дачный домик?

Различные «дома» строят себе многие животные, даже рыбы и насекомые. Но вот отапливать с...

Триллер «Шестое чувство». Есть ли лекарство от кош

Самый натуральный индус М. Найт Шьямалан, уроженец страны слонов и чая, не снял на родине ни одного ...

Вспыхивающая гамма-излучением звезда

"Время от времени этот удивительный объект выбрасывает более сотни вспышек в течение каких-нибудь 20...

Как правильно опаздывать?

Как часто вы мучились, осознавая, что неизбежно опаздываете? Сколько раз вы читали разнообразные рек...



Развивая портал:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя полный каталог полезных и отличных статей. Каждый посетитель найдет для себя что-нибудь полезное. Адаптированный дизайн позволяет вам максимально быстро находить необходимую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь отыскать подходящую информацию стало просто.

Мы собрали для вас полезные и увлекательные статьи. На нашем портале вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Стандартная система поиска позволяет вам стремительно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых гаджетах. Отныне, поиск необходимой информации будет занимать у вас секунды.