Как сделать товарные ценники правильно и... эффектно?

Товарный ценник является обязательным атрибутом торговой деятельности, его главная функция — донесение до потребителя правдивой информации о свойствах товара, его производителе, а также цене на товар.

Прежде всего, о том, какую информацию рекомендуется указывать на ценниках.

На продовольственные товары: — для весовых товаров — наименование товара, сорт (на товары, имеющие сортность), цену за килограмм или сто граммов; — для товаров, продаваемых в розлив, — наименование товара, цену за единицу емкости или отвеса; — для штучных товаров и напитков, расфасованных предприятиями-изготовителями в бутылки, банки, коробки, пакеты и т. п., — наименование товара, емкость или вес, цену за фасовку;

На непродовольственные товары: — наименование товара, сорт (для товаров, имеющих сортность), цену за килограмм, литр или штуку; — для мелких штучных товаров (парфюмерия, галантерея и т. п. ) — наименование товара и цену.

Ценники на все виды реализуемых товаров должны заверяться подписью материально-ответственного или другого должностного лица, на которое возложены обязанности по оформлению цен. Все реквизиты должны быть нанесены четко, разборчиво, без исправлений штемпельной краской (штампом), чернилами или пастой.

Все вышеперечисленные реквизиты единого порядка оформления ценников могут быть по необходимости дополнены органами исполнительной власти с учетом местных условий отдельными реквизитами. Общеустановленные правила оформления ценников систематизируют информацию о товаре для покупателя и способствуют более полному его осведомлению.

Но наравне с обязательными реквизитами информированностью обладают и дополнительные элементы оформления ценников, к ним можно отнести: цвет, шрифт и форму.

Цвет Применение цвета — это возможное цветовое исполнение ценника из различного материала (бумага, картон, пластматериалы и др. ).

Много лет учеными изучается проблема влияния цвета на восприятие товара покупателем, и одним из аспектов привлечения внимания покупателя является цвет ценника. Так, исследования Российского института цвета позволяют выделить особое психологическое воздействие цвета на человека. Это воздействие проявляется в формировании определенных ассоциаций у человека:

Предлагаемые для выполнения ценников цвета способствуют формированию привлекательности у покупателя, поэтому выбор цвета должен традиционно соответствовать предлагаемому товару. Так, специфика товаров лучше подчеркивается следующими цветами: молочные товары — зеленый; продукты моря — голубой; предметы из керамики — коричневый; непродовольственные товары — оранжевый, ярко-синий, красный.

Шрифт Шрифт должен привлечь внимание покупателя и помочь ему сосредоточиться на чтении текста, выделить наиболее важные аргументы.

По результатам исследований установлено, что различные типы шрифта не оказывают явного влияния на читаемость, но наиболее часто используемые шрифты (курсив и прописной) также вызывают у покупателя ассоциации.

Каждый рисунок шрифта придаёт тексту своеобразную эмоциональную окраску. При выборе шрифта следует помнить, что он должен соответствовать рекламируемым товарам. Жирные тяжёлые шрифты уместно применять для ценников стиральных машин, холодильников, электропылесосов, а лёгкие — для рекламы парфюмерных, ювелирных изделий, шёлковых тканей, кружев и т. п.

Большую роль в восприятии текста играет сочетание основного цвета фона ценника и шрифта. Цвет шрифта и фона всегда должны быть контрастными — чем резче выделяется шрифт на фоне, тем он легче читается и воспринимается.

Форма Простые геометрические формы ценников быстрее воспринимаются покупателем и лучше запоминаются по сравнению со сложными неправильными формами. Форма ценника не должна препятствовать полноценному заполнению его текстом, вынуждая делать сокращения, ставить массу знаков переноса строки. Стоит также помнить, что ценник квадратной или прямоугольной формы существенно дешевле любой другой.

Рассмотренные обязательные и дополнительные элементы оформления ценника являются носителями индивидуальности товара и содержат информацию для покупателя о предлагаемом товаре.

В своем выборе формата ценников необходимо соблюсти обязательные условия:

1) информация о товаре на ценнике должна быть четкой и хорошо видна покупателю; 2) группы однородных товаров должны иметь единый формат ценников; 3) цветовой фон ценника должен сочетаться с выбранным шрифтом и его размером.

Вот так все просто! Хорошей торговли и благодарных покупателей Вам!


16:16 05.06.2019



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



И мы поздравили Москву

И мы поздравили Москву

4-5 сентября 2010 года в рамках празднования Дня города Прикладное образование СНГ провело акцию «Проясняй слова, Россия!» Несколько встреч с жителями города Москва прошли на территории парка «Сокол...
Матрона Московская. Почему к ней так спешат люди?

Матрона Московская. Почему к ней...

Много лет я не могла понять, о чем вокруг говорят. «Поеду к Матрёне, может, поможет…», «Только к Матрёне, завтра к Матрёнушке, попрошу у Матрёны, помолюсь матушке…&raqu...
Как готовиться к экзаменам?

Как готовиться к экзаменам?

Все мы знаем, что такое летние и зимние сессии. Для каждого студента период экзаменов является очень важным и ответственным временем. Правильно и наиболее оптимально настроиться на него – весьма нелёг...
Карьера в фаст-фуде – должность директора за три года

Карьера в фаст-фуде – должность ...

В России карьеру в фаст-фуде можно построить достаточно быстро: за два-три года есть шансы развиться от работника кассы до директора отделения. Безусловно, речь идет только о крупных игроках рынка. Ве...
Как жить, если вы родитель-одиночка? Часть 3

Как жить, если вы родитель-одино...

«Истиной для вас является то, что вы видели сами, и когда вы теряете это, вы теряете все» Л Рон Хаббард Это последняя часть серии статей, основанных на событиях того времени, когда моя же...
Вкусные рецепты: Фаршированая серделька, Пирожное безе с какао и кофейным кремом, Баклажаны маринованные

Вкусные рецепты: Фаршированая се...

Фаршированая серделькаСерделькы дважды прорезать поздовж,але не насквозь.Сирок порезать на шесть частин,і"нафарширавать"ним серделькы. Запекать в розогретой духовке 15-20 мин. Украсить майонезом і кет...
Обустройство бытаЕда, рецептыОбразованиеКомпьютеры и ИнтернетОбщество и политикаОкружающий мирСемья, дом, детиКультура, искусство, историяЗдоровье и МедицинаБизнесИнтимная жизнь
Может заинтересовать:

О информационном портале:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя полный каталог полезных и отличных статей. Каждый посетитель найдет для себя что-нибудь полезное. Адаптированный дизайн позволяет вам максимально быстро находить необходимую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь отыскать подходящую информацию стало просто.

Мы собрали для вас полезные и увлекательные статьи. На нашем портале вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Стандартная система поиска позволяет вам стремительно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых гаджетах. Отныне, поиск необходимой информации будет занимать у вас секунды.