
Для начала, давайте определимся - кого мы можем отнести к конкурентам. Если взять, к примеру, консалтинг (к примеру, мой BusinessForward“), то сейчас существует очень много разных компаний, которые читают семинары, обучают всевозможным методикам, дают различные рекомендаций. И в нашей области есть люди, которые внедряют административную технологию управления Л. Рона Хаббарда, и есть те, кто просто ее используют. Мы можем их отнести к непосредственным конкурентам. Мы все же применяем одну технологию. Но порой, общаясь с людьми дело, доходит до смешного, когда слышишь: «Я такого тренера хорошего знаю! Он учит управлять компаниями на основе снов. . . » Когда я слышу такие вещи, у меня даже глаза расширяются: «Можете подробней рассказать. В чем же заключается его методика?» А в ответ слышу: «Он объясняет, что человек спит и видит сны, где-то порядка десяти снов за ночь, и не надо быстро просыпаться, не надо никуда бежать, нужно полежать осмыслить» и так далее. Так что же получается, если мне не сниться никаких снов, то я не могу управлять своей компанией? Можно в это не верить или верить, но уж если поверил, то действительно можно получить какой-то результат, но какой? Очень часто у нас существуют разные домысливания на счет своих конкурентов, хотя я даже не считаю такие компании конкурентами. Единственное, что можно показать людям, то, насколько это глупо. На мой взгляд, лучше иметь определенные технологии, которые работают в любом случае. Потому что, по определению технологии – это какие-либо действия, которые сделаны в определенной последовательности и на выходе мы получаем определенный результат, и это предсказуемый результат. Так, если мы начинаем мыть машину, то мы не начинаем ее мыть с колес. Мы начинаем ее мыть с верху. Иначе это будет не эффективно. Здесь тоже существует своя технология, например, вначале помыть крышу, потом стекла, зеркала, капот, а колеса в самую последнюю очередь. В любом деле есть определенная последовательность действий, то есть технология: как сесть за стол, как включить компьютер и т. д. Часто мы сами не внимательно следим за изменяющийся ситуацией на рынке, появляется новая, конкурирующая с нами компания, а мы о ней ничего не знаем. Так, например, в моем холдинге есть сеть салонов итальянских дверей «Belissimo», сотрудники которых регулярно ходят к своим конкурентам. Они смотрят, как они продают, что они делают, что они говорят, как они говорят и сравнивают это с собой. То есть стараются смотреть не только на какие-то финансовые показатели, а именно как у них сделана экспозиция, как выглядят продавцы, какие у них есть минусы, какие плюсы. А после этого пишут целый отчет, куда они сходили, что они от этого получили, что можно у нас применить, что у нас можно улучшить. Т. е. своих конкурентов нужно знать в лицо, что бы не оказалось потом мучительно больно узнать, что ты не один – единственный, и причем не самый лучший. Но, даже не смотря на это, я считаю, что иметь конкурентов очень здорово, потому что когда ты единственный – пропадает все удовольствие от игры. И важно выбрать именно сильного конкурента и постараться стать лучше, чем он. Может, это будет с помощью хорошо обученных продавцов, или с помощью технологии администрирования, которую человек применяет в бизнесе, или с помощью обучения сотрудников, корпоративных праздников, игр, и т. д. Может быть целый ряд вещей, действий, которые позволят Вам обойти своих конкурентов. И на самом деле, если посмотреть, большинство людей, особенно в данный период времени, хочет учиться, вкладывать в себя, в сотрудников, делать их и компанию более эффективными. От многих слышу, что народ в последнее время зачастил к гадалкам, все еще надеясь, что им оттуда, сверху, что-то скажут или раскроют глаза на что-то. Эти люди не идут за знаниями, за технологиями, они не хотят учиться что-то делаь сами для своей компании, что-то изменить или узнать, что они делают не правильно. Я считаю, что нормальный здравомыслящий человек, бизнесмен, это также понимает. А то тогда получается, если сегодня одна звезда перешла в другое созвездие, или не правильно светит на другую звезду, то можно смело идти к продавцам и говорить, что сделок сегодня совершать не стоит, будем сидеть и не работать – так звезды говорят. У меня есть другие законы, я могу придти и посмотреть на клиента, и могу ему отказать, увидев, что мы не в состоянии ему помочь, потому что он не хочет улучшения, его желание ограничивается желанием «заколачивать бабки». Он не хочет улучшать сотрудников, и не хочет улучшаться сам. Для меня очень важно именно общаться и смотреть на людей, а не гадать на кофейной гуще. Точно так же и с конкурентами, мы не должны думать - есть они, нет их, как они работают, что они делают. Мы должны тщательно следить за всеми новыми тенденциями на рынке. Не стоит менять направление работы с конкурентами, хотя сейчас, наверное, очень многие компании объединяются. Происходит консолидация различных сегментов рынка. Эта тенденция дошла и до меня. И мы, с моим партнером, Сизовым А. И. решили объединить свои усилия, и сделать друг друга сильнее. Ведь когда двое людей объединяются, изначально, будучи конкурентами, а потом становятся партнерами, то это может их только усилить. BusinessForward
21:40 24.03.2017
Вконтакте
Facebook
Мой мир
Google+
ОК
Отзывы и комментарии

Компьютер
Многие из нас уже не
мыслят своей жизни без него. Мы используем
его для работы и для развлечения, но все
же многие из нас, даже будучи опытными
пользователями, используют его возможности
едва ли на по...

Права потребителей - юридические услуги
Конституция Российской Федерации это высший и основной закон государства, имеющий наибольшую юридическую силу. Конституция Российской Федерации сохраняет основы конституционного строя государства, охр...

Jimm. Интересное общение без труда.
Во все времена одной из числа самых значимых вещей для людей считалось общение. И чем более личное взаимодействие – тем сильнее оно значимо для каждого из нас. Больше всего сегодня, когда конкретно св...

Вкусные рецепты: Шоколадно-апельсиновое печенье, Рум...
Шоколадно-апельсиновое печеньеНатрите шоколад на терке. Масло и сахар тщательно смешайте до кремообразного состояния. Отдельно взбейте яйцо и добавьте его к сахарно-масляной массе. А также добавьте со...

Распространенные заблуждения о косметике. А что гово...
Как приятно убаюкаться под чревовещание Нашего Квадратного Друга — телевизора. Дескать, это Чудо-Средство подарит вам вечную молодость, с тем Волшебным Кремом ваш цвет глаз изменится на сер...

СМИ: верить или не верить печатному слову?
Феноменом веры в правдивость напечатанной или переданной другими СМИ информации наука заинтересовалась уже давно. И гипотез выдвинула великое множество. Вот, к примеру, такая теория. Дескать, человеч...