Школьные годы: какие классы важнее всего?

Дети и образование. Рассуждая о задачах образования, намечая обновления образовательного процесса и схемы его модернизации, ни чиновники, ни ученые, ни педагоги, ни родители почти совсем не говорят о детях. Детей, не задумываясь, отдаем в жертву образованию. А уверяем, что дети — самое дорогое, что у нас есть, и ради кого мы трудимся и готовы жизнь свою отдать.

Расставим приоритеты. Не дети для образования! А образование ради здоровья, раскрытия талантов и способностей, получения необходимых для успешной жизни знаний и навыков — для счастья наших детей не только в будущем, но и в настоящем, не обкрадывая часы их детства строгим «должен, должен, должен», не обесцвечивая мир детворы спешкой и не загромождая радости ненужной ему горой накопленных человечеством сведений.

Ребенку девять лет. Он окончил начальную школу — получил знания, нашел занятия, дающие ему возможность выразить свои творческие способности, и вид спорта, который ему приносит радость и здоровье.

Новый трехлетний этап: с 4 по 6 класс. Формируем тип мышления сообразно с будущими потребностями.

Ребенок вырастет, и у него будут те же нужды, что и у нас, взрослых.

Общечеловеческие ценности. Когда взрослый человек чувствует себя уверенно и может принести себе и людям большую пользу? Взрослый человек чувствует себя уверенно и способен к плодотворному труду тогда, когда чувствует себя «своим среди своих» (т.е. уважаемым) и имеет необходимые знания и опыт для работы, которой занимается (т.е. компетентным). Исходя из этого, выберем направление «специализации» школьника и способы оценки его труда.

Двадцать первый век — век высоких технологий. Когда нынешний пятиклассник начнет работать на производстве, поток жизни обязательно принесет другие реалии. Но тенденция к вхождению в повседневную жизнь электроники и высоких технологий, несомненно, сохранится. Скоро люди станут использовать математическое моделирование так же легко, как сегодня большинство пользуются дорожным навигатором и мобильным телефоном. Надо готовить нынешних детей к прорыву в области использования искусственного интеллекта — этот прорыв не за горами.

4−6 класс — новые предметы, по каждому свой преподаватель. Учителя не проверяют каждый день тетради, а проводят контрольные работы. (Напомню читателю: оценки, сообразуясь с количеством исправлений, сделанных учителем, ребенок, в начальной школе, ставил за свою работу себе сам.) Чему же и как учить детей и как оценивать их знания в преддверии подросткового возраста?

Соотношение школьных предметов и использованных на них часов: 2: 1: 1.

1. Предметы, дающие знания: русский язык — язык личностный, иностранный язык — коммуникативный, алгебра, геометрия, информатика, программирование, физика, ОБЖ. И всё!

2. Предметы, дающие возможность творческого самовыражения голосом, телом, руками: петь, рисовать (моделировать, лепить, вышивать и т. д.), танцевать, выращивать животных и т. д. Обязательное условие — преподаватели должны быть профессионалы в своей области или талантливые неравнодушные самоучки-самородки (особенно необходимо и ценно вовлечение их в обучение детей в сельской местности или небольших городках, где профессионалов творческих профессий не так много). Страна утратила множество секретов народного мастерства потому, что школа оторвана от реальной жизни и больше похожа на искусственный инкубатор для детей. Значит ли это, что надо открыть дверь в школу всем желающим, родителям и другим родственникам? Нет, конечно! Школа — это мир детей! И вход в этот мир взрослым должен быть только по особому приглашению и для пользы именно детей, которые в этой школе растут и учатся.

3. Предметы, способствующие укреплению физического здоровья: физкультура, но не как время свободного «прыганья на скакалке», а полноценные тренировки по определенным видам спорта. Для таких занятий не подойдет один учитель физкультуры — необходимы тренеры.

Где ж набрать столько преподавателей творчества и тренеров, и где школе взять столько денег, чтоб платить им зарплату? Преподаватели творческих дисциплин и тренеры не должны быть включены в постоянный штат школы, а должны быть сотрудниками районных или даже городских отделов образования, в школе они — «прикомандированные» на определенный период работники. Не нужно обманывать детей и себя, насаждая профанацию обучения или превращая обучение в «самозанятость».

Так как за три первых года обучения в школе ребенок должен был бы определиться чем ему нравится заниматься, то в расписании обязательных уроков целесообразно сократить количество часов на уроки творчества и физкультуру. Теперь он может посещать кружки по его выбору и спортивные секции по его желанию и возможностям вне школы. В школе, конечно, должны быть и секции, и кружки, но ведь интерес каждого ребенка может быть удовлетворен не обязательно в стенах школы.

Теперь школы не такие бедствующие. Поэтому в служебные обязанности руководителей учебных учреждений и ведомств должна входить координация работы и взаимных интересов учащихся и спортклубов, учащихся и детских центров. В кружки и на тренировки детей должны возить не родственники и не няни, а школьный воспитатель в школьном автобусе. Не надо их возить по всему городу, особенно если он большой — достаточно внутри микрорайона. Если ребенок пришел в восторг от акробата, который один семестр вел у него урок физкультуры, не обязательно таскать дитя за тридевять земель на тренировки по акробатике, можно найти близкое по содержанию занятие — например, спортивные танцы или прыжки на батуте. Если, конечно, тренер не нашел в вашем отпрыске выдающихся способностей и не признал будущего чемпиона олимпийский игр.

В общем, школа должна взвалить на свои плечи не только обучение детей, но и воспитание, и заботу об их здоровье и развитии, ну, и конечно, ответственность за их нынешнюю и будущую жизнь. Школа возмущена? Я понимаю — дополнительный и такой ответственный груз. Кто ж захочет? Но надо! Ведь родителей нет дома — они работают, так пока устроена социальная жизнь.

А теперь о том, почему только точные науки в школьной программе и нет ни одного гуманитарного предмета. Потому, что изучение точных наук требует определенного образа мышления, который отличается от того, который задействован при изучении гуманитарных предметов. Когда вы решаете задачу по математике, разве вы так же думаете, как в процессе заучивания стихотворения? У нынешнего молодого поколения именно такой «математический» тип мышления: конкретный.

Не буду в этой статье вдаваться в подробности на эту тему, но каждый из нас на собственном опыте знает и найдет аргументы в поддержку моим словам. Кто-то мне возразит: «А вдруг у ребенка нет математических способностей?» Способности к математике есть у всех! Потому что каждому хочется и комфортнее знать точно. Главное, эти способности раскрыть. Нашим детям жить в эпоху торжества математики! И наша задача — подготовить их к такой жизни.

Оценки: от пятерок до двоек ставят за контрольные работы учителя. Но у ребенка должно быть право написать дома другую контрольную работу на ту же тему. Ему помогут родители, и он получит «пять»? Пусть. Он же трудился.

ОБЖ. Жизнь ребенку подбрасывает разные ситуации, и он не всегда знает, а чаще всего совсем не знает, как себя вести. Пришла пора активнее отрабатывать навыки поведения. Ролевые игры обязаны научить ребенка выходить победителем из любой ситуации ради сохранения своей жизни и своей личности. Преподавателем может быть психолог или просто мудрый человек. Темы для ролевых игр должны предлагаться самими детьми — предложения можно написать и опустить в классный «почтовый» ящик. Ребенку часто непросто признаться, что его мучает трудный вопрос, но когда «ради всех», то легче осмелеть и спросить.

В шестом классе в школу должны прийти священнослужители.

Атеисты, не надо возмущаться. Главное, что должны донести священнослужители детям: есть место, куда каждый может прийти и выложить там свою боль, раскрыть свои нарывы, где возвысят униженного и бережно спустят с опасной высоты гордого — место, где помогут ему сохранить его жизнь и поборются за нее вместе с ним.

Выпускник шестого класса у порога подросткового периода. Своими обдуманными занятиями с ним мы обязаны подготовить его к этой новой ступеньке в его жизни.


12:49 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Триллер «Крик 4»: седина в бороду, нож в ребро?

Триллер «Крик 4»: седина в бород...

У фильмов ужасов есть свои правила. Броди в темноте, пытаясь найти источник непонятного шума. Громко кричи «На помощь!» там, где тебя никто не услышит. Беги, что есть мочи прямо в руки жд...
CITY_IE индивидуалки

CITY_IE индивидуалки

С каждым годом количество путан в CITY_P возрастает. Некоторые представительницы древней профессии работают на улицах или в салонах, а отдельные предпочитают оказывать услуги у себя на дому. Количеств...
Гидромассажные ванны – роскошь или повседневный комфорт?

Гидромассажные ванны – роскошь и...

Само слово SPA , хоть и вошло прочно в русский язык относительно недавно, уже стало достаточно популярном среди россиян. Вообще, Sanus per aquam означает дословно в переводе с латыни «здоровье от вод...
Легко ли обмануть русского в Хургаде? Наблюдения туриста

Легко ли обмануть русского в Хур...

Народ наш российский в подавляющей своей массе доверчив и наивен. Если мы в чём-то неопытны, нас легко обмануть, выдав надуманное за действительное. Жизненный опыт нарабатывается каждым самостоятельно...
Какой должна быть начальная школа?

Какой должна быть начальная школ...

Мы, родители, любим своих детей и хотим, чтобы они прожили счастливую жизнь. Может ли безграмотный человек быть счастливым? Наверно, может, если вокруг него такие же безграмотные люди. В век...
Страсть девушки

Страсть девушки

Кто из парней не захочет, чтобы его девушка рассказывала подругам какой у нее парень секс - талант и знает чего хочет женщина?Да большинство этого хотят. А кто захочет, чтобы девушка рассказывала, что...
Обустройство бытаЕда, рецептыОбразованиеКомпьютеры и ИнтернетОбщество и политикаОкружающий мирСемья, дом, детиКультура, искусство, историяЗдоровье и МедицинаБизнесИнтимная жизнь
Познавательное:

Развивая портал:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя полный каталог полезных и отличных статей. Каждый посетитель найдет для себя что-нибудь полезное. Адаптированный дизайн позволяет вам максимально быстро находить необходимую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь отыскать подходящую информацию стало просто.

Мы собрали для вас полезные и увлекательные статьи. На нашем портале вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Стандартная система поиска позволяет вам стремительно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых гаджетах. Отныне, поиск необходимой информации будет занимать у вас секунды.